Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Красноармейского района

г. Волгограда

 

            Наш детский сад работает по программе «Детство».

 

Условия осуществления образовательного процесса.

В дошкольном образовательном учреждении реализуется примерная основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования  «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

Цель программы «Детство»: обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать - познавать – творить».

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

«Познание». Помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, любознательности.

«Гуманное отношение». Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание». Развитие самостоятельности как высшего проявления творчества.

«Здоровый образ жизни». Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Программа предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Программа «Детство» ставит следующие задачи:

-развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

-развитие познавательной активности, любознательности, развитие умственных способностей и речи;

-развитие детского творчества;

-укрепление физического и психического здоровья детей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Обогащение содержания образовательного процесса осуществляется так же за счет программ дополнительного образования:

-физкультурно-оздоровительной направленности;

-интеллектуальной направленности;

-художественно-эстетической направленности.

Общий объем обязательной части Программы рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность носит развивающий и игровой характер. Предметно-развивающая среда является, основой реализации образовательной программы Она необходима для развития всех специфических детских видов деятельности. Развивающая среда построена так, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка.  В детском саду созданы условия для сенсорного развития, художественно-творческого развития, развития речи, математических представлений, основами естественных наук для упражнений в практической деятельности.

В результате использования в образовательном процессе примерной основной общеобразовательной  программы дошкольного образования   «Детство»:

-наш выпускник физически развит;

-сложились интеллектуальные предпосылки для начала систематического школьного обучения;

-у ребенка возросли познавательная активность, интерес к миру, желание узнать новое;

-ребенок проявляет интерес к творчеству, у него развито воображение, выражено стремление к самостоятельности;

-сложились предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум.

- в поведении и отношении к окружающему у ребенка проявляются черты общей гуманистической направленности;

-ребенок начинает осознавать свои возможности, достижения, учится оценивать свои возможности, достижения, учится оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей. 

 

 Педагог-психолог проводит:

- коррекционно-развивающую работу с детьми подготовительной группы по  психологической готовности к школьному обучению;

- индивидуальную коррекционную работу по предотвращению эмоциональных отклонений в развитии детей;

- адаптационную работу с детьми раннего возраста.

 

Логопункт.

        В муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду №126 функционирует логопункт. Работой логопункта охвачено 13 детей. Учитель-логопед  обследует детей с целью определения особенностей речевой функции у ребёнка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии, комплектует группы для занятий с учётом психофизического состояния детей, проводит индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии. Учитель-логопед разрабатывает и использует коррекционные (авторские и апробированные) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников речевых расстройств, рекомендации для педагогов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Учитель-логопед в ходе своей работы  формирует навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества.

 

     

Сделать бесплатный сайт с uCoz