Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Красноармейского района

г. Волгограда

 

                                                                              САМОАНАЛИЗ 

             МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО                                               

           УЧРЕЖДЕНИЯ  ДЕТСКОГО  САДА № 126 КРАСНОАРМЕЙСКОГО                          

                                           РАЙОНА Г.ВОЛГОГРАДА

                                        за2010-2011 учебный год

 

Дошкольное образовательное учреждение детский сад №126находится в Красноармейском районе города Волгограда.

Детский сад функционирует  с  2007 года.       После капитального ремонта в нашемдошкольном учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровьядетей, их  полноценного личностногоразвития.

1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПОНАПРАВЛЕНИЯМ.

В своей деятельности МОУ детский сад № 126руководствуется законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольномобразовательном учреждении, нормативно-правовыми актами органов управление образования,договором между учредителем и учреждением, Уставом учреждения, различнымилокальными актами.

 

В соответствии с законом РФ «Об образовании» МОУдетский сад № 307 имеет следующие нормативно-правовые документы:

 

1.1. Наличие свидетельств:

Государственный регистрационный номер записи осоздании юридического лица: 1073461007003,

-свидетельство о внесении записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц, серия 34 № 003210611 от 23.07.2008года, выдано -Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 11 поВолгоградской области;

 

- свидетельство о внесении записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц, серия 34 № 003200586  от 24.02.2009 г., выдано Межрайоннойинспекцией ФНС России  №11 поВолгоградской области;

 

- свидетельство о внесении записи в Единый  государственный реестр юридических лиц, серия34 № 003546106 от 04.03.2010 г., выдано Межрайонной инспекцией ФНС России №11по Волгоградской области;

 

-свидетельство о внесении записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц, серия 34 № 003548764 от 29.07.2010 г.,выдано Межрайонной Инспекцией ФНС России № 11 по Волгоградской области;

 

-свидетельство о внесении записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц, серия 34 № 003567264 от 23.12.2010 г.,выдано Межрайонной Инспекцией ФНС России № 11 по Волгоградской области.

 

-свидетельство о внесении записи в Единыйгосударственный реестр юридических лиц, серия 34 № 003682190 от 26.12.2011 г.,выдано Межрайонной Инспекцией ФНС России № 11 по Волгоградской области.

 

-Идентификационный номер налогоплательщика:3448042009, свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговоморгане по месту нахождения на территории Российской Федерации от 21.12.2007 г.,серия 34 № 003682656.

 

1.2. Наличие документов о создании образовательногоучреждения

 Устав МОУ детскогосада № 126 · принят на общем собрании работников МОУ детского сада №126,утвержден руководителем департамента по образованию администрации  г. Волгограда., согласован заместителемруководителя департамента муниципального имущества  администрацииВолгограда и начальником Красноармейского  ТУ ДОАВ,зарегистрирован  Межрайонной инспекциейФНС России № 11 по Волгоградской области

 

1.3. Наличие локальных актов в образовательномучреждении:

·       УставМОУ Д/с № 126

·      Типовое положение о детских дошкольных учреждениях

·      Приказы, распоряжения заведующего МОУ Д/с № 126

·      Правила внутреннего трудового распорядка МОУ Д/с № 126

·      Положение о доплатах и надбавках в МОУ Д/с № 126

·      Договор между Департаментом образования г. Волгограда, управлениемобразования и МОУ.

·      Коллективный договор между администрацией и профсоюзной организацией МОУД/с № 126 на 2010 - 2013г.

·       Договор между МОУ Д/с № 126 и родителями(лицами их заменяющими) каждого ребенка.

·      Инструкции об охране жизни и здоровья детей

·      Расписание и графики

·       Планыработы учреждения

1.4. Образовательное учреждение имеет лицензию направо ведения образовательной деятельности воспитанников. Лицензия. Серия  А № 266075 выдана 26.03. 2008 года, регистрационный номер № 138,   , с приложением № 1 переченьобщеобразовательных программ, по которым МОУ Д/с № 126 имеет право веденияобразовательной деятельности.

 

2.ПРАВО ВЛАДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

2.1. Образовательная деятельность ведется наосновании

·      Свидетельства о Государственной регистрации права постоянного(бессрочного) пользования земельным участком, о чем в Едином государственномреестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации.

·      Свидетельства о государственной регистрации права оперативногоуправления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), согласнозаписи регистрации.

 

2.2 МОУ Детский сад № 126 является государственнымобразовательным учреждением. Место нахождения учреждения:

·      Юридический адрес: 400031 г. Волгоград, , ул. им.Бахтурова,15

·      Фактический адрес: 400031, г. Волгоград, ул. им.Бахтурова,15

·      Предметом деятельности учреждения является: воспитание, обучение,присмотр, уход и оздоровление детей в детей от 1,5 до 7 лет, реализацияпрограммы дошкольного образования

2.3. Имеется:

·      заключение Государственной санитарно - эпидемиологической службыРоссийской Федерации главного Государственного санитарного врача по г. Волгоградуот   2008 г.

·      Заключение о соответствии объекта защиты образовательным требованиямпожарной безопасности №  0000144 от 04февраля  2008г года выдано  Управлением надзорной деятельности Главногоуправления МЧС России по Волгоградской области.

·       Актготовности образовательного учреждения к 2011-2012 учебному году от12.08.2011г.

·      Медицинское обслуживание и лечебно-оздоровительная работа осуществляетсяв соответствии с лицензией от 2008 года.

·       Арендынет

 

2.4. Для ведения образовательной деятельности,укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:

 

·       3групповых помещения  с  умывальными комнатами, санитарными узлами

·      пищеблок с раздаточной, кухней, моечной, санузлом, кладовой,   холодильными камерами

·      прачечная с постирочной, гладильной комнатами

·      музыкальный зал

·      медицинский кабинет с изолятором, санузлом

·      методический кабинет

·      кабинет заведующего

·      кабинет психолога и  учителя-логопеда    

2.5. Лечебно-оздоровительная работа осуществляетсяврачом из городской детской поликлиники № 16 Гуриновой А.Н.. и старшеймедицинской сестрой МОУ детского сада № 126 Панковой И.И.Контроль за прививкамисотрудников и прохождение диспансерного обследования осуществляет городскаяполиклиника №24. Медицинский кабинет детского сада включает в себя процедурныйкабинет, изолятор  оснащен согласнотребований СанПиНа.

2.6. В МОУ детском саду № 126 оборудованная кухня:

В штат кухни входит:  2 повара и кладовщик. Повара готовят питаниедля детей с 12 часовым пребыванием. Питание четырёхразовое: завтрак, 2 завтрак,обед, усиленный полдник с включением блюд ужина, согласно 10 дневному меню,разработанного отделом детского питания РАМН .

Договора с различными организациями о порядкеобеспечения и доставки продуктов питания в МОУ заключены.

2.7. В дошкольном учреждении имеется:

Множительная техника - 1 шт.

Принтер струйный - 1 шт.

Факс -1 шт.

Телевизор - 1 шт.

Видеомагнитофон - 1 шт.

Аудиомагнитофон - 5 шт.

Компьютер - 3 шт.

Мультимедийный проектор - 1 шт.

Экран - 1 шт.

Имеется  электроннаяпочта, а также сайт детского сада,.

2.8. В МОУ детском саду № 126 выдерживается нормативпо площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями САНПИНа  2010 г.

2.9. Помещение детского сада находится в хорошемсостоянии, был  сделан капитальный ремонтв 2007году

Периодически   производятся сантехнические ,штукатурно-малярные,столярные ремонтные работы в здании и на территории детского сада.

2.10. Динамика изменения материально-техническогосостояния образовательного учреждения за последние 3 года:

·       Вгруппы приобретена новая  корпусная  мебель ,игровое оборудование,  на пищеблок приобрели   двухсекционную ванну, магниты для ножей, холодильник-3, сплитсистему  в кладовую, подставки  для разделочных досок

·      Приобретен   принтер и факс

·       Развивающие центры в группах постоянно пополняются дидактическими  играми, пособиями, раздаточным материалом,игрушками, сюжетно-ролевыми играми, растениями.

Приобретены  необходимые детали  и  отремонтированы :

§  электрокипятильник  «Титан»

§  Ходильник

§  Товарные  весы до 500кг.

§  Оргтехника

§  Трехярусные  кровати (12 штук)

Приобретен  хозинвентарьи  электрическая  косилка для нужд детского сада

 

3.СТРУКТУРАОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЕГО УПРАВЛЕНИЯ

 

3.1. Функциональная структура управления МОУ д/с №126

Непосредственное управлением осуществляетзаведующий  Руденок  Татьяна Анатольевна, которая действует от имени учреждения, представляя его во всехорганизациях и учреждениях:

·      распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленныхдоговором между Учредителем и Учреждением;

·       всоответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняетработников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения,налагает взыскания;

·       несетответственность за деятельность учреждения перед учредителем;

·       издаетприказы, распоряжения в рамках своей компетентности, регламентирующиедеятельность МОУ;

Общее руководство учреждением осуществляетПедагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогическийсовет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, Педагогический советправомочен:

·      принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;

·      утверждать расписание (сетку) занятий;

·      определять направление воспитательно-образовательной деятельностиучреждения;

·      утверждать годовой план работы МОУ; принимать программы воспитания иобучения в учреждении;

·       рассматриватьвопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

·      рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми вразличных группах, а так же все другие вопросы содержания, методов и формвоспитательно-образовательного процесса;

·       разрабатыватьи утверждать типовой договор с родителями

Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностьюучреждения осуществляет Учредитель - Департамент образования г. Волгограда иКрасноармейское территориальное управление департамента образованияадминистрации Волгограда.

 Старшийвоспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения.Он определяет место каждого педагога в воспитательной работе с детьми,мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных Концепцией дошкольноговоспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей иобщественность.

Завхоз отвечает за сохранность здания учреждения иимущества, организацию материально-технического снабжения педагогическогопроцесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях и на участке,противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала

Врач и старшая медсестра контролируют санитарноесостояние помещений и участка дошкольного учреждения,санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов питанияи качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей,проводят санитарно- просветительную работу среди работников учреждения иродителей. Принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работыс детьми  Третий уровень управленияосуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед,   музыкальный руководитель .На этом уровнеобъектами управления являются дети и родители.

 

4.     КОНТИНГЕНТ ВОСПИТАННИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

 

                           Учебный год                  

                 Общая численность детей

                    2007-2008

                           59

                    2008-2009

                           57

                    2009-2010

                           58

                    2010-2011

                           59

 

Анализ движения воспитанников МОУ д/с № 126 показывает,что в учреждении бережно сохраняется контингент воспитанников,- нет оттокавоспитанников в другие МОУ,  детский сад пользуетсябольшой популярностью, имеет достаточно высокий рейтинг среди ближайшихдошкольных учреждений в городе Волгограде.

4.1 Наличие и комплектование групп

Проектная мощность 3 группы. В саду функционируют: 1гр.- первая младшая группа, 2гр.- 2 младшая группа/ средняя группа, 3гр.старшая группа/ подготовительная группа,

 

         группы

       Количество  детей

                  Возраст

      1

        15

         2-3 года

      2

        21

         3-5 лет

      3

        21

         5-7  лет

 

 

5.    РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

5.1В дошкольном образовательном учреждении реализуется примерная основная  общеобразовательная  программа дошкольного образования  «Детство» Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

В результате использования в образовательномпроцессе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»:

-наш выпускник физически развит;

-сложились интеллектуальные предпосылки для началасистематического школьного обучения;

-у ребенка возросли познавательная активность,интерес к миру, желание узнать новое;

-ребенок проявляет интерес к творчеству, у негоразвито воображение, выражено стремление к самостоятельности;

-сложились предпосылки вхождения ребенка в болееширокий социум.

- в поведении и отношении к окружающему у ребенкапроявляются черты общей гуманистической направленности;

-ребенок начинает осознавать свои возможности,достижения, учится оценивать свои возможности, достижения, учится оценивать своии чужие поступки с позиции общих ценностей.

Качество дошкольного образования воспитанниковопределяется на основе результатов подготовки детей к школе. Воспитателями,учителем-логопедом, , педагогом-психологом на основе диагностики проводитсяанализ полученных результатов уровня развития ребенка перед поступлением вшколу. В 2010-11 году 39% учеников показали высокий уровень готовности кшкольному обучению, 62% - средний.

Посредством  тестирования выявлены  данные усвоения воспитанниками образовательныхстандартов, которые предоставлены в таблице.

№ п/п

        Индекс

               Направление

Оценка(балл)по итогам самоанализа

1.

Мв

Развитие детей первого года жизни(младенческий возраст)

-

2.

Рв

Развитие детей второго и третьего года жизни(ранний возраст)

1,8

3.

РвВ

Развитие детей от трех до семи лет по направлениям

2,1

4.

В

Взаимодействие сотрудников с детьми

1.9

5.

И

Развитие игровой деятельности

1,9

6.

ф

Физическое развитие и здоровье

2,2

7.

Р

Речевое развитие ребенка

1,8

8

Из

Развитие ребенка в изобразительной деятельности

2,1

9.

М

Развитие ребенка в музыкальной деятельности

1,8

10.

Т

Развитие ребенка в тетрализованной

 деятельности

1,8

11

К

Развитие в конструктивной деятельности

1,9

12

Ма

Развитие элементарных математических представлений

1,7

13.

Е

Развитие элементарных естественнонаучных  представлений

1,6

14.

Э

Развитие экологической культуры детей

1,9

15.

Ч

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

1,9

 

 

Общий бал

1,8

 

Для успешной реализации программы «Детство» методическая работа детского сада строиласьследующим образом:

1.     . Принятие решения об утверждении плана работы по  программе на педагогическом совете.

2.     Организация методической недели «Работаем по программе«Детство»(обзор методической литературы ,экскурсии в творческие лабораториипедагогов, методические посиделки ,совместные обсуждения альтернативных мнений,теоретические      семинары,  рефлексия).

3.     Информирование    родителей     о  реализации      в    воспитательно-образовательный процесс  детского сада данной  программы  (общие и  групповые  родительские собрания).

4.     Организация предметно-развивающей среды в соответствии сметодическими разработками и рекомендациями.

5.     Приобретение литературы «Библиотеки «Детство»,  дидактического и методического материала, изготовлениеигр и пособий.

6.     Организация   повышения  квалификации  педагогов   (курсы повышенияквалификации,   в процессевнутридошкольной методической работы, самообразования и  др.).

       Для успешного осуществления  педагогического  процесса, поддержания благоприятного микроклимата в детском ипедагогическом коллективе, создания условий длядетского  экспериментирования,познавательного и художественно-эстетического развития воспитанников огромное внимание воспитателями уделяетсясозданию предметной среды, способствующей развитию познавательной активности дошкольников.

                Планированиепредметно-развивающей среды и интерьера в группах осуществляется на основегибкого центрирования. «Центры» (экологические, интеллектуально-познавательные,художественно-творческие и т. д.) включают в себя уголки и могут варьироваться.Например, в «художественно-творческий центр» может входить книжный уголок,уголок изодеятельности,  патриотическийуголок, музыкальный уголок или уголок театра, ряженья, а также уголоксюжетно-ролевых игр, эмоциональный уголок. Сочетание и наполнение «центров» организуется педагогами в соответствиис групповыми условиями, основными приоритетами в работе, направлениями кружков и т.д. Создаваяпространственно-развивающую среду, воспитатели учитывают возрастные ииндивидуально-личностные особенности детей своей группы, требования программы.

                  Результат измененияразвивающей среды образовательного процесса более качественная подготовка детейк обучению в школе   С 2007 учебного годавоспитатели групп  широко используют всвоей работе программу эстетического воспитания детей «Красота. Радость.Творчество.» Т.С.Комаровой, А.В.Антоновой ,М.Б. Зацепиной . В этом же учебномгоду начали активно заниматься художественно-эстетическим воспитанием иобразованием детей. В ДОУ созданы условия для формирования у детей основхудожественно-эстетического мировоззрения. Следует отметить наличиедидактических пособий по данному направлению, а также практического материаласобранного  педагогами и родителям. В кружковой работе используем  программы «Са-фи-дансе» Ж.Е. Фирилевой,Е.Г.Сайкиной , «Танцевальная ритмика для детей» Суворовой Т.И.,

                 В настоящее времяэстетико-образовательная деятельность нашего детского сада включает в себя вдополнение к традиционной музыкальной  иизобразительной  деятельностиразнообразие форм и методов, которые отвечают требованиям современности:

§    театрализованнуюдеятельность (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей исотрудников детского сада и  просмотртеатральных и цирковых постановок  висполнении профессиональных артистов )

§    художественно-речеваядеятельность (организация выступления воспитанников старших групп передмладшими ,участие в конкурсах)

§    психолого-педагогическоеобеспечение художественно-эстетического образования ;

§    экскурсионнуюдеятельность (посещение выставок, музеев, художественных и музыкальных школ,видеопутешествия в кинозале детского сада;

§    занятиятанцевально-игровой гимнастикой;

§    взаимодействиес центрами детского творчества и другими объектами социума;

 

Весь педагогический процесс мы выстроили в следующих основных направлениях:

§    системноеобогащение и наполнение развивающей среды в помещении и на территории детскогосада;

§    работа скадрами по повышению квалификации и педагогического мастерства;

§    взаимодействиеузких специалистов: музыкальный руководитель, психолог, логопед, медицинскийработник;

§    работа сдетьми;

§    работа сродителями и жителями микрорайона;

§    внешние связи.

Группа художественно-эстетического развитияобеспечивает не только воспитание личности каждого ребенка с целью развитиятворческих способностей ,но и оздоровление ,сохранение и укрепление физическогои психического здоровья.В связи с этим в нашем детском саду осуществляетсясистематическая работа по охране и укреплению здоровья детей, по формированиюпривычки к здоровому образу жизни. Модель здоровьесберегающей образовательнойсреды включает следующие мероприятия: утренняя гимнастика ,гимнастика послесна, дыхательная гимнастика, точечный массаж, воздушные ванны, физкультурныезанятия, закаливание, витаминизация ,профилактика плоскостопия и осанки детей,

физкультминутки и пальчиковая гимнастикаи т.д.

                 Методики и технологии,реализуемые в дошкольном учреждении, обеспечивают эмоциональное и личностноеразвитие детей дошкольного возраста. Дети нашего дошкольного учреждениядемонстрируют открытость, доброжелательность, любознательность, легкоконтактируют со взрослыми и сверстниками. В своей работе педагоги широкоиспользуют различные методы мотивации и стимулирования воспитанников сприоритетом социальных методов: создание ситуаций успеха, взаимопомощи,сопереживания и др. При построении воспитательно-образовательного процессапедагогический коллектив опирается на «Концепцию дошкольного воспитания» В. А.Петровского, государственный стандарт дошкольного образования, содержаниепрограмм, реализуемых в детском саду.

                    Воспитательно-образовательная работа с детьми в группах ведется наоснове блочного планирования:

         1 блок - специально-организованные занятия;

2 блок - совместнаядеятельность воспитателя с детьми;

 3 блок — самостоятельная деятельность детей.

             Вдетском саду  используются современныеорганизационные формы обучения: занятия проводятся в основном по подгруппам,широко используются интегрированные и игровые занятия (в соответствии сметодическими рекомендациями программы «Детство»). Основные формы обучениясочетаются с кружково-секционной работой педагогов.          

 

5.2. Взаимодействие МОУ Детского сада № 126 сдругими организациями:

 

  • ГУО центр «Семья»

Совместно проводятся родительскиесобрания,  семинары и тренинги.

 

§  Связьи обмен педагогическим опытом существует со школой №134, с взаимопосещениями,обсуждением результатов  совместнойдеятельности .

 

§  Посещение  школы искусств- одно из самых яркихсобытий  для наших воспитанников,сотрудников и родителей, а также совместные концерты – стали одной из славныхтрадиций детского сада.

 

§  Сдетской поликлиникой №16 существует тесная связь. Совместно проводятсямероприятия по профилактике, оздоровлению и обследованию детей. Осуществляетсяскрининг-программа, пропагандируется работа с родителями.

 

§  Разрабатываютсяи совершенствуются совместные планы работы с детской библиотеку № 6.

 

§  СООО «Учебной и деловой книгой» заключён договор, на основе которогоосуществляется взаимовыгодное сотрудничество, организуются выездныевыставки-продажи, тематические подборки детской и педагогической литературы,игр, пособий, бумажно-меловых и канцелярских товаров»

 

§  Областнуюобщественную организацию «Волгоградская Ассоциация девочек-скаутов» и детскийсад «Планету детства» связывает сотрудничество и партнёрство, реализация совместных акций   «Автобус радости» и «Тепло наших рук».

                     

5.3.        Вдетском саду собрана  база передовогопедагогического опыта по разным темам воспитания дошкольников.

В целяхсовершенствования  учебно-методическойработы  проведены следующие  мероприятия :

·    Участие в международной научно-практической конференции«Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогаинтегрированного образования».

·    Участие в районом семинаре «Технология разработкипрограммы развития дошкольного образовательного учреждения».

 

·    Участие в районном семинаре-практикуме «Синдромпрофессионального эмоционального выгорания».

 

·    Участие в районном семинаре «Организация социальнойработы с родителями в вопросах семейного воспитания».

 

·       Выступление учителя-логопеда  на региональной Ярмаркесоциально-педагогических инновации-2010 на тему: «Логопедическая ритмика как одно из направленийкоррекционно-развивающей работы по преодолению речевых нарушений».

 

·       Участиев социальной акции «Тепло наших рук», «Новогодний  подарок»

 

·       Участие  в городской экологической  акции  « Собери макулатуру- сохрани дерево»

 

·       Участие  в проекте «Предновогодний марафон»«Ярмарка  народного  творчества»

 

·       Участие  в проекте «Предновогодний марафон»«Авторское  украшение новогодних елок»

 

 На базе дошкольного учреждения былиподготовлены и проведены следующие мероприятия городского уровня:

- «День открытыхдверей» по теме: «Разговор о правильном питании»;

-  «День Здоровья» на «Планете детства»,посвящённый 7 апреля – Всемирному дню Здоровья».

 В течение всего учебного года велась активнаяработа с родителями. Были проведены совместные мероприятия: спортивноеразвлечение «Мама, папа, я –спортивная семья», развлечение «День Матери»,«Праздник Детства, посвящённый Дню защиты детей». Были проведены общие и  групповые родительские собрания. В течениегода у всех родителей была возможность получить пофессиональную помощьспециалистов детского сада. В группах педагогами были созданы новые стенды дляродителей по организации питания.

Родители принималиактивное участие во многих конкурсах регионального, городского и районногоуровня.

 

Участие в конкурсах :

 

международный  уровень

 

·       РегиональнаяЯрмарка социально-педагогических инноваций (очный тур)

 

·       Региональныйэтап межрегионального детского экологического конкурса «Мы волжане»

 

городской  уровень

 

·       Городскойконкурс детских и молодёжных работ «ФинГрамота»

 

·       Городскойконкурс детского рисунка «Добрая сказка детства –комната моей мечты»

 

 

районный  уровень

 

 

·       Районныйфестиваль детского творчества «Волжская осень» 1 место

 

·       Районныйконкурс детского рисунка «Мама глазами ребёнка»2 и 3 место

 

·       Районныйконкур декоративно-прикладного искусства «Зимние забавы» 3 место

 

·       Районныйсмотр-конкурс «На лучшую организацию питания» 2место

 

·        Районный смотр-конкурс «Лучший дизайн входаДОУ»

 

·       Районныйтур городского конкурса «Детские фантазии»

 

·       Районныйконкурс для педагогов «Методические разработки-2011» 3место

 

·       Районныйфестиваль физкультурно-оздоровительных композиций «Спортивная мозаика» в рамкахгородского марафона «Здоровое поколение» 3место

 

·       Районныйэтап регионального конкурса семейной фотографии «Я готовлю для своей семьи» врамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

 

·       Районныйконкурс электронных презентаций «Чистый мир глазами детей»

 

·       Районныйфестиваль ветеранов и молодёжи «Пойте, гордитесь и помните» 2место

 

·       Районныйэтап городского социально-благотворительного конкурса детского рисунка «Шуркинысны наяву»

 

·       Районныйфестиваль детского творчества «Сабантуй»

 

·       Районнаяспартакиада среди ДОУ «Сильным, быстрым, ловким вырастай-2011!»

 

·       Районный  конкурс детского рисунка «Мой  любимый детский сад» 1 место

 

·       Районный смотр-конкурс  изобразительного и  декоративно-прикладного искусства  «Рождественские традиции» 1 место

 

5.4. Дополнительных услуг  нет

5.5 Результативность реализации здоровьесберегающихтехнологий

Система работы ДОУ по физическому воспитанию,укреплению и сохранению здоровья воспитанников включает в себя:

-ежедневную утреннюю гимнастику;

-физическую культуру с включением корригирующих идыхательных упражнений;

-физическую культуру на свежем воздухе;

-спортивные праздники, физкультурные досуги;

-физминутки;

-гимнастику пробуждения;

- ежедневные прогулки;

- дни здоровья;

-подвижные игры в режиме дня;

-закаливающие процедуры;

-соблюдение режима двигательной активности;

-пальчиковую гимнастику.

В детском саду соблюдается режим проветривания,влажных уборок, кварцевания, витаминизация третьего блюда.

Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУсоответствует санитарно- эпидемиологическим требованиям к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях.

 В дошкольномучреждении оборудованы и функционируют: медицинский кабинет, изолятор.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляетсястаршей медицинской сестрой и  врачомпедиатром.

Старшая медицинская сестра дошкольного учрежденияосуществляет медико-педагогический контроль за организацией образовательногопроцесса и двигательного режима дошкольников, за состоянием здоровья,физическим развитием и закаливанием организма детей в период пребывания их вдошкольном учреждении. Ведёт медицинское наблюдение в период адаптации кусловиям детского сада вновь поступивших детей, осуществляетконсультативно-просвятительскую деятельность с педагогами и родителями повопросам профилактики заболеваний, по формированию здорового образа жизни.Старшая медицинская сестра организовывает и проводит: систематическиймедицинский осмотр и антопометрию детей, приём и осмотр детей после болезни,оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждениезаболеваний и закаливание детей.

 Медицинскиеработники проводят оценку физического развития детей с определением группздоровья.

Основными критериями работы детского сада считаютсяследующие позиции:

·      укрепление здоровья дошкольника, совершенствование их физическогоразвития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшениефизической и умственной работоспособности;

·      создание благоприятных условий для естественного эффективного развития исаморазвития ребенка, его личностного роста

·      сохранение лучших традиций семейного воспитания и вовлечения семьи вобразовательный процесс через занятия физкультурой и спортом.

Динамика состояния здоровья отслеживаетсямедсестрой. По результатам работы можно проследить динамику, которая приведенав таблице.

В деском саду созданы условия для полноценногофизического развития с использованием здоровьесберегающих технологий:

·      Разработан режим дня для каждой возрастной группы с учетоминдивидуальных и возрастных особенностей

·      Разработан двигательный режим для каждой группы с указанием времени,отведенного для организованной и самостоятельной двигательной активности

·      Разработана сетка занятий для каждой возрастной группы с учетомнормативов и требований

·      Регулярно проводится медико-педагогический контроль

·       Организацияоздоровительно-профилактической работы

Для расширения возможностейфизкультурно-оздоровительной работы в детском саду созданы условия:

 

·       Физкультурныйзал с необходимым оборудование

·      Спортивная площадка с гимнастической стенкой, волейбольными стойками

 

·      Физкультурные уголки в каждой группе

 

·       Сухойбассейн в 1 младшей группе

 

5.6 Основные направления сотрудничества со школой

МОУ детский сад № 126 сотрудничает с МОУ СОШ № 134

Осуществление преемственности образовательныхпрограмм дошкольного и начального образования по следующим направлениям:

·      развитие коммуникативности - умения общаться со взрослыми, сверстникамикак одно из необходимых условий успешной учебной деятельности;

·      развитие любознательности у воспитанников как основы развитияподсознательных способностей обучающегося

·      формирование творческого воображения как направления интеллектуального иличностного развития воспитанника и обучающегося.

Обеспечение на основе реализуемых образовательных программ

·      подготовка к обучению грамоте, чтению, письму и счету;

 

·      развитие познавательных и речевых способностей;

 

·       формированиекультуры, самостоятельности мышления, целостной картины мира, основ личнойгигиены и здорового образа жизни;

 

·      формирование интереса к родному языку как важнейшему средству речевогообщения

 

6.СОДЕРЖАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

6.1. Образовательная программа обуславливаетсодержание образования, специфику организации воспитательно-образовательногопроцесса.

 

Цельпрограммы «Детство»: обеспечение всестороннего развитияребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального,нравственного, волевого, социально-личностного.

Девизпрограммы «Детство»: «Чувствовать - познавать – творить».

Все содержание программы условно объединяется вокругчетырех основных блоков:

«Познание». Помощь дошкольникам в освоенииразнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение,элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности,любознательности.

«Гуманное отношение». Ориентация детей надоброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманныхчувств и отношения к окружающему миру.

«Созидание». Развитие самостоятельности как высшегопроявления творчества.

«Здоровый образ жизни». Воспитание двигательнойкультуры, привычки вести здоровый образ жизни.

Программа предлагает насыщенное образовательноесодержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка.

Программа«Детство» ставит следующие задачи:

-развитие у детей эмоциональной отзывчивости,способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения вдетской деятельности, поведении, поступках;

-развитие познавательной активности,любознательности, развитие умственных способностей и речи;

-развитие детского творчества;

-укрепление физического и психического здоровьядетей, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Обогащение содержания образовательного процессаосуществляется так же за счет программ дополнительного образования:

-физкультурно-оздоровительной направленности;

-интеллектуальной направленности;

-художественно-эстетической направленности.

Общий объем обязательной части Программырассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основныминаправлениями их развития и включает время, отведенное на:

-образовательную деятельность, осуществляемую впроцессе организации различных видов детской деятельности (игровой,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,чтения);

-самостоятельную деятельность детей;

-взаимодействие с семьями детей по реализацииосновной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Непосредственно образовательная деятельность носитразвивающий и игровой характер. Предметно-развивающая среда является, основойреализации образовательной программы Она необходима для развития всехспецифических детских видов деятельности. Развивающая среда построена так,чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка. В детском саду созданы условия для сенсорного развития,художественно-творческого развития, развития речи, математическихпредставлений, основами естественных наук для упражнений в практическойдеятельности.

 

6.2. Годовой план нацелен

на решение конкретных задач, способствующихсовершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебномгоду.

 

В соответствии с задачами, в плане определеныконкретные мероприятия и содержания работы с педагогическим, медицинским иобслуживающим персоналом. План предусматривает мероприятия по педагогическомупросвещению родителей и совместную работу со школой.

 

Годовой план состоит из:

 

- анализа выполнения плана за прошедший год

- основные направления и задачи на следующий год

- система работы с кадрами

 

- планы заседаний педагогических советов

 

- система работы с родителями детей, посещающихдетский сад

 

- направление по обеспечению здоровья и здоровогообраза жизни

 

- направления по обеспечению высокого уровнявоспитания и обучения дошкольников

 

- научно-методическое и кадровое обеспечениевоспитательно-образовательного процесса.

 

- направления административно-хозяйственной работы

 

6.3 Расписание занятий в детском саду соответствуютпредельно-допустимым нормам учебной нагрузки согласно СанПиНу.

6.4 Образовательный процесс проводиться всоответствии с примерная основная общеобразовательная  программадошкольного образования  «Детство»Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой.

Работа коллектива строится на основе использованияпрограмм и педагогических технологий для обеспечения единого процессасоциализации и индивидуализации детской личности.

1.БАЗИСНЫЕ (КОМПЛЕКСНЫЕ) ПРОГРАММЫ:

 

·      Программа дошкольногообразования  «Детство» Т.И.Бабаевой,А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой

 

 2.ПАРЦИАЛЬНЫЕПРОГРАММЫ:

 

·      Программа «Основы безопасности детей дошкольного  возраста»О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина

·       Программа  экологического образования детей  «Мы» Кондратьевой Н.Н.

·       Программа  эстетического воспитания детей «Красота, радость, творчество»

·       Программа«Физическая  культура дошкольникам»  Л.Д.Глазырина

МОУ д/с № 126 обеспечен учебно-методическойлитературой по всем разделам программы. В каждой группе есть своя библиотека. Вметодическом кабинете подобрана методическая литература по всем разделам программы,художественная литература по всем возрастам, хрестоматии.

 

3.  ФОРМЫ  ОРГАНИЗАЦИИДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В МОУ Д/С № 126

 

Режимное пребывание детей в МОУ

С  7:00 до19:00

5 раз в неделю (3 группы)

·       1младшая группа (1/15)

·       Втораямладшая (2/10)

·      Средняя группа (2/11)

·       Старшая группа (3/13)

·       Подготовительная группа (3/7)

 

 

 

 

7.МЕТОДИЧЕСКАЯИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

7.1.Методическая деятельность соответствует целям изадачам, определенных Образовательной программой. Экспериментальных площадок -НЕТ.

7.2.Публикаций методического характера впериодической печати - 1,   имеется  4 публикации в периодических электронныхизданиях сети интернет.

7.3 Проводится индивидуальная работа с молодымипедагогами

 

8.КАДРОВОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

8.1. МОУ Д/с № 125  укомплектован педагогами согласно штатномурасписанию на 100%

 

Педагогический коллектив стабильный,работоспособный, инициативный и творческий.

 

Штатное расписание - типовое.

 

Всего работников: 22

педагогов - 10

специалистов - 3

психолоГ  – 1

учитель-логопед-1

музыкальный руководитель - 1

 

 

 

В детском саду работает:

 

 4 педагога  с первой квалификационной категорией;

 

1 педагогов со второй квалификационной категорией.

 

Педагоги, имеющие высшее профессиональное образование- 4 человек, а среднее профессиональное - 5.

 

Медицинский персонал:

 

старшая медицинская сестра

 

врач-педиатр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz